<< < Октябрь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Праздники России

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа

Черняево-Зейский тракт

Развитие дорожной сети – верный показатель индустриализации государства. На рубеже XIX–XX веков на строительство дорог не жалели денег ни в европейских государствах, ни даже на окраинах России. И было то не данью моде, а требованием времени, поскольку именно в это время начинается активное переселение крестьян с западных районов России на Дальний Восток.

Работая в архивах и собирая материал для своих новых книг, наш постоянный автор Виктор Романцов то и дело находит сведения, касающиеся становления и развития г. Зеи и Зейского района. Своими находками Виктор Дмитриевич делится с нами. Благодаря этому мы имеем возможность рассказывать на страницах «ЗВ» о событиях давно прошедшего времени, которые нужно знать и помнить. Известно ведь, что тот, кто не знает прошлого, лишает себя будущего.

В этот раз речь пойдёт о строительстве «Черняево-Зейского тракта». Поскольку говорится о 1903 годе, то оперируется в ней дореволюционной системой мер и весов. В этой связи уместно напомнить, что в сажени содержится 213 сантиметров, а в версте – 1 066,8 метра. И ещё. Попытайтесь оценить те титанические усилия, которые пришлось приложить строителям, имеющим в арсенале тачки и лопаты, а если получится, попытайтесь провести аналогию между прошлым и будущим.

Виктор Романцов пишет: «В связи с планируемым заселением Черняево-Зейского переселенческого подрайона земледельцами-крестьянами, губернатором Амурской области в 1903 году было принято решение о производстве изыскательских работ для строительства гужевой дороги от станицы Черняевой до города Зейская Пристань. Эти работы были возложены на Переселенческое управление, при котором образовано было Управление строительной и дорожной части.

Были определены стандарты на устройство таких трактов: ширина всего дорожного полотна должна составлять четыре сажени, его проезжей части – две сажени, устройство боковых канав (кюветов) шириной 0,5 сажени и глубиной 0,3 сажени.

На болотах под земляное полотно рекомендовалось подкладывать хворост или накатник. Мосты должны быть на сваях и иметь ширину 1,5 сажени. Строительство таких дорог оценивалось в 200–300 рублей за версту.

Постройке этого тракта отводилось важное значение, поскольку в Зейском горном округе планировалось расселить примерно 1,5 тысячи крестьянских семей. Предварительная смета расходов исчислялась в 390 рублей 97 копеек за версту.

В 1905 году были построены первые 45 вёрст от Овсянки до Улунги. Но приёмная комиссия дважды признавала построенные участки непригодными для движения гужевого транспорта. И это несмотря на то, что вместо 390 рублей по смете каждая верста обходилась уже в 646 рублей.

На следующий год достройка этой дороги поручается технику переселенческого управления Преснякову, который увеличивает расходы на версту ещё на 434 рубля. В 1907 году на ремонт этого участка расходуется дополнительно ещё по 99 рублей. Таким образом, верста в конечном счёте обходится около 1 080 рублей.

Но уже в 1908 году построенная дорога требует нового ремонта и, по заключению комиссии, на это необходимо ещё восемь тысяч рублей. Например, на участке от Овсянки до Улунги перечисляются следующие повреждения:

«Верста 82 – на подходе к реке Б. Улунга размыта подсыпка, образованы ямы и сорван ряжевый мост.

Верста 83 – завалились две трубы, 86 – обрушились две трубы, 87 – дорога завалена обрушившимися деревьями, 88 и 89 – завалились трубы, 97 – уничтожена засыпка гати. Мост через Грязнушку не повреждён, но уложенные гать и трубы уничтожены».

Комиссия отмечает, что «мосты делаются на высоких столбах, с расчётом на осадку, но подъездные насыпи садятся раньше и поэтому почти везде между насыпью и настилом провалы. Через множество рек и ручьёв нет никаких переправ, а одна «отчаянность». У Улунги полотно дороги всё превращено в сплошной овраг. Между Зеей и Овсянкой канавы во многих местах размыты и их спасает лишь галька».

Из всего этого делается вывод: «Рациональнее было бы направить средства на более основательное и прочное сооружение дорог на действительно не проездных местах».

К 1908 году Черняево-Зейский тракт с горем пополам был сдан в эксплуатацию на протяжении всех 155 вёрст.

Дорога была введена почти одновременно с завершением прокладки железнодорожного полотна по станции Тыгда. В 1912 году от станицы Черняевой до города Зейская Пристань открылся почтовый тракт. Примерно через каждые 20 вёрст на нём были оборудованы «станки» (стоянки) со всеми хозяйственными постройками для временного отдыха, имелся запас продуктов для проезжающих и корм для лошадей.

На этих «станках» в постоянной готовности находилось пять пар лошадей (в зимнее время) и по две пары летом.

С вводом этого тракта переселенцам в летнее время уже не было необходимости, минуя Черняево, следовать по Амуру до Благовещенска, а уж от него, по Зее, подниматься вверх до Зейской Пристани. Кроме того, почти на 900 вёрст был сокращён путь для переселенцев из Европейской части России.

Но следует также отметить, что постройка этого тракта не полностью оправдала надежды Переселенческого управления. Пригодный для земледелия запас земель в Зейском горном округе оказался не столь значительным. Земли по водоразделу Амура и Зеи мало пригодны для распашки, а по верхней Зее и Уркану их запасы оказались ничтожными».

Записал Григорий ФИЛАТОВ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости

Города и района 12.01.2019 г.

Дешевле не будет

С 1 января стоимость проезда на общественном транспорте в г. Зее увеличилась на два рубля и составила 30 рублей. По словам начальника отдела экономики и развития города Андрея Карташова, тариф на 2019 год утверждён Управлением государственного регулирования цен и тарифов по Амурской области (УГРЦТ).

Ещё во второй половине 2018 года перевозчики предоставили в УГРЦТ расчёты, в которых были указаны все затраты, связанные с перевозкой пассажиров. На их основании и была утверждена новая стоимость проезда в городских автобусах.

Учитывая стабильный рост стоимости ГСМ, а также увеличивающиеся накладные расходы, можно предположить, что и в будущем нас ожидает рост цен на проезд в общественном транспорте.

 

Первые в 2019 году

1 января 2019 г. в Зейском роддоме на свет появилось шесть младенцев: двое маленьких горожан и еще четверо новорожденных из Магдагачинского района.

Всего же в первых числах наступившего года в Приамурье родилось 143 ребенка – 56 девочек и 87 мальчиков.

С начала года к 9 января дежурные бригады акушеров помогли появиться на свет 49 младенцам в областном перинатальном центре и еще 38 – в городском роддоме Благовещенска.

15 малышей родилось в Белогорской больнице, 14 – в Свободненской, семь – в Тындинской, четыре – в Райчихинской. По два ребенка появилось в Ивановском, Шимановском, Октябрьском и Бурейском районах, по одному – в Архаринском, Завитинском и Мазановском.

 

Не поддержали

Депутаты Госдумы отклонили три законопроекта, согласно которым предлагалось вернуть индексацию пенсий работающим россиянам. Авторами законопроектов, внесенных в разное время, были представители от партий КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Об этом пишет РИА “Новости”.

Все три законопроекта не нашли поддержки ни у правительства РФ, ни у профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации. Индексация пенсий всем работающим пенсионерам, в том числе пенсионерам с инвалидностью, не производится с 1 января 2016 года.

 

Новый порядок техосмотра

Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал правительственный законопроект о реформе системы техосмотра. Инициатива появилась из-за практики массового оформления диагностических карт без реального проведения техосмотра.

Одно из нововведений – фото- и видеофиксация процедуры проведения техосмотра. Карты при этом нужно будет оформлять в электронном виде (с электронной подписью техэксперта, который диагностировал техническое состояние транспортного средства).

Контроль за соблюдением установленных правил предлагается возложить на МВД.

 (По сообщениям корр. “ЗВС”).

Новости Амурской области

  • Амурчан призывают вносить свои предложения в Национальную программу развития Дальнего Востока 

    На специализированном сайте дв2025.рф каждый может оставить свои предложения по развитию региона. Платформа создана совместно с ВЦИОМ в рамках реализации мероприятий по разработке Национальной программы развития Дальнего Востока России на период до 2025 года с перспективой до 2035 года.

    Для того, чтобы оставить свое предложение, необходимо будет зарегистрироваться на сайте, указав информацию о месте своего постоянного проживания, номер мобильного телефона, профессиональную принадлежность и дату рождения. Данная информация необходима для корректной обработки поступающих предложений с учетом места жительства, принадлежности к той или иной возрастной и профессиональной группе.

    Подробнее...  
  • Василий Орлов: «Мы будем делать все, чтобы не допустить спекулятивного роста цен на топливо в Приамурье»

    Губернатор прокомментировал ситуацию с ростом цен на топливо и озвучил меры, которые Правительство региона собирается предпринять по контролю состояния дел на топливном рынке.

    «В Правительстве в ближайшее время проведем соответствующее совещание с привлечением силового блока, антимонопольной службы, постараемся эту ситуацию взять под контроль. Но мы понимаем, что это касается не только Амурской области, это касается в целом нефтехимической отрасли Российской Федерации. Поэтому здесь говорить о том, что мы гарантировано понизим цены на топливо, конечно нельзя, но, по крайней мере, спекулятивного роста мы постараемся не допустить.

    Буквально вчера Дмитрий Анатольевич Медведев на эту тему говорил с нефтедобывающими компаниями и озвучил намерение Правительства в случае галопирующего роста цен на нефть увеличить налоги для нефтедобывающих компаний.

    Для нас в Амурской области очень важно не допустить паники на этом рынке. Во многих других регионах ситуация настолько плоха, что привела к банкротству небольших АЗС. Для нас этот вопрос тоже очень важен. Так как не во всех территориях области есть представители крупных сетей. И если обанкротятся маленькие предприятия, будет очень сложно. В целом эта проблема комплексна, ведь стоимость бензина не только ударит по предприятиям, но в конечном итоге за повышение цен на топливо заплатит потребитель. Мы с вами заплатим в магазинах за булку хлеба и палку колбасы. Поэтому решать вопрос нужно комплексно и на всех уровнях».

     
  • Василий Орлов прокомментировал обращение Президента по изменениям пенсионного законодательства

    В своем обращении Президент расставил очень важные акценты. Если не принять меры, связанные с модернизацией пенсионной системы сейчас, очень скоро мы вообще не смогли бы выполнять свои пенсионные обязательства. А нам надо не просто сохранить пенсионные гарантии граждан, но и работать над тем, чтобы благополучие пожилых людей росло. Создание гарантий увеличения пенсий и составляет основной смысл предлагаемых изменений.

    Кроме того, это позволит продолжить развивать образование, здравоохранение, инфраструктуру. Ведь в противном случае через пару лет трансфер Пенсионному фонду достиг бы уже 5 триллионов рублей – треть расходной части бюджета.

    Подробнее...  
  • Право на участие

    Сообщаем, что в рамках исполнения полномочий, установленных п. 9 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», сообщает, что списки политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право, в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений и отвечающих требованиям п. 25 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ, размещены на официальном сайте управления Минюста to28.minjust.ru.

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

     
  • Власти и предприниматели обсудили методы упрощения ведения бизнеса в Приамурье

    В Правительстве прошло заседание тематического Проектного офиса под председательством главы региона Василия Орлова и руководителя представительства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» на Дальнем Востоке Ольги Куриловой.

    «Амурская область заняла по итогам 2017 года 35 место в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Это очень серьезное достижение, оно демонстрирует то, что была проделана огромная работа. В текущем году нам предстоит сделать еще больше, чтобы попасть в тридцатку лучших. Но надо понимать, что цель – не место в таблице, а реальное упрощение ведения бизнеса и привлечение инвестиций, что неизбежно скажется и на улучшении жизни всех амурчан», - отметил Василий Орлов, открывая заседание.

    Подробнее...