Дорога в один конец?
Давно планировал поездку в поселок Береговой, где прошла большая часть моей жизни. В конце мая такая возможность появилась. Выехали рано утром в приподнятом настроении, но после сорокового километра от хорошего настроения не осталось и следа. На некоторых участках машины уже не проходили из-за повреждений дороги. Кое-как, преодолев препятствие на грузовом ГАЗ-3308, решили остановиться на первом же ключе, чтобы набрать воды для чая, но до самого Гилюя сделать это не удалось из-за запредельной загрязненности воды во всех встречавшихся речках, то же мы увидели и на Гилюе.
От водителей машин, ехавших навстречу, узнали, что такая же ситуация и далее. Настроение было окончательно испорчено, решили вернуться назад в Зею.
Не доезжая до города (20 км), увидели столб черного дыма. А подъехав ближе – горящую свалку. Столб пламени поднимался свыше пяти метров, ощущался запах горящего пластика. Свалку вокруг, насколько был виден ландшафт, «украшал» слой мусора из бумаги и пакетов. Поскольку было оповещение населения о запрещении разводить огонь, в том числе и в усадьбах, позвонил в МЧС (24 мая в 16 часов). Был удивлен смелому решению руководства полигона, принявшего такое решение по утилизации твердых бытовых отходов, вопреки законодательству, регулирующему эту отрасль.
От увиденного за день появились мысли, которыми решил поделиться с населением.
О содержании дорог. В этом году произошел коллапс, который прервал сообщение с большинством поселений района. Более месяца люди были оторваны от «большой земли». Почти все, без исключения, дорожные повреждения возникают в одних и тех же местах. То есть, по-видимому, нужно один раз выполнить работы в соответствии со строительными нормами и на некоторое время можно забыть о проблемах. Сейчас же в прямом смысле ведется ежегодное закапывание средств на этих участках в ущерб общему содержанию дорог. «Новые технологии», применяемые в процессе выполнения работ, у меня вызывают сомнения. Все сводится к нагребанию куч грунта на поврежденном участке, который берется из кюветов. Затем – ожидание его обезвоживания, выравнивание полотна, в редких случаях – подсыпка песчано-гравийной смесью. При этом причины повреждения не устраняются: не проводится водопонижение поверхностных вод, проработка кюветов и профилирование полотна дороги. Отсюда делаю выводы о профессиональном уровне заказчика, отсутствии у него способности вести контроль и надзор за содержанием дорог и их ремонтом.
По моему мнению, здесь присутствуют коммерческие цели, что подтверждают последние события по расходованию бюджетных средств на содержание дорог.
Следующая проблема – экология. При поездке по автодороге Зея – Береговой обратил внимание, что большинство горных речек и ключей загрязнены в результате деятельности золотодобывающих предприятий. По данным государственного мониторинга, Амурская область – в числе лидеров по показателю загрязнения водоемов. Соответственно эти объекты становятся непригодными для обитания и размножения рыб, что в конечном итоге влечет снижение рыбных запасов в Зейском районе. Высшие должностные лица регулярно делают заявления, что все находится под контролем, в то время как ситуация – критическая. И Амурская область решительно выходит на первое место в Российской Федерации по загрязнению водоемов. В результате выражение «всё под контролем» потеряло своё значение, впору менять его на иностранное или все-таки заниматься проблемой.
В этих условиях являются странными запретительные меры по любительской рыбной ловле, они вовсе не сопоставимы с вредом от загрязнения водных объектов. Думаю, население негативно оценивает действия власти в этом направлении. Делаю вывод, что это своего рода некоторое косоглазие: одно видим, а другое в упор – нет.
И еще один пример. Уничтожение соснового бора в районе Николаевки. На протяжении всего времени его существования никто не мог допустить даже мысли спилить в этом районе хоть одно дерево, даже в годы войны. Какие внутренние убеждения двигали лицами в районной администрации, принявшими это решение. Как можно отдать реликтовый лес, ничего не получив в бюджет? Почему лес не поставлен на баланс? Цинизм или личная выгода? Чего я не могу исключить по аналогии с мошенничеством по разворовыванию дорожного фонда, последствия которого мы наблюдаем по состоянию автодорог. Полагаю, что и арест бывшего главы Зейского района – это винтик в действующем механизме по той же теме. Надеюсь, следствие сделает соответствующую оценку его действиям.
По данным случаям нарушения законодательства, в том числе бездействия администрации в отношении опустошения зеленой зоны вокруг города, по моему мнению, просматривается конфликт интересов органов власти, что является противоправным действием против жизнедеятельности населения.
Отсюда и отсутствие мотивации проживания в районе. Поэтому все чаще мы наблюдаем заколоченные окна в домах, брошенные усадьбы. Что и произошло по береговой полосе Дальневосточного федерального округа от мыса Лазарева до Мурманска. Власть есть, а населения нет – покинуло территорию.
В поселениях нет работы, медицинское обслуживание оставляет желать лучшего, большие проблемы с образованием детей. Люди не видят будущего. Численность населения Зейского района сократилась до 12 тысяч – это в три раза меньше по отношению к 1990 году, и процесс не останавливается. Вот чем нужно заниматься органам власти, и то, о чем я рассказал, имеет прямое отношение к оттоку населения.
Не исключаю, что свою лепту в происходящее внесли последствия последних «прозрачных» выборов. Во всяком случае, я ни разу не увидел в СМИ оценки и предложений от вновь избранных депутатов по развитию и улучшению ситуации в районе. А по некоторым событиям, как мне кажется, идет прямая поддержка непопулярных для населения действий исполнительных органов власти.
Леонид Кожевников.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник
Подробнее...